К любому косметическому средству прилагается обязательно этикетка. Информация, характерная для этикетки, может содержаться прямо на упаковке к косметике. Именно ориентируясь на сведения, обозначенные на этикетке, можно выбрать для себя идеально подходящее средство. Немаловажное значение будет иметь и вид упаковки.
Профессиональные косметологи всегда из всех видов упаковок советуют отдавать предпочтение именно тюбикам и флаконам с дозатором. Это обусловлено тем, что в подобной упаковке косметический продукт не будет вступать в контакт с воздухом. Руки человека тоже до всего объема средства «добраться» не смогут.
Поэтому средство не получит лишних бактерий и микробов, а следовательно сможет более долгий срок оставаться гигиенически пригодным и свежим. Если вам больше нравится косметика в баночках, то не пренебрегайте таким правилом, что средство из нее следует доставать строго при помощи шпателя. Пальцы для такой задачи не подойдут. Когда пользоваться средством вы закончили, баночку обязательно нужно очень плотно прикрыть крышкой. В «мягких» тюбиках, сделанных из металла, косметику лучше не покупать.
На внутренних стенках со временем у таких тюбиков образуется налет ржавчины. Естественно, такие частицы с легкостью могут в итоге оказаться и в самой косметике, что в дальнейшем может спровоцировать раздражение кожи. Конечно, форма не столь важна, как непосредственное содержимое косметического продукта. Но в полной мере узнать о составе можно лишь практическим путем уже дома.
Хотя и этикетка о продукте способна поведать не мало. Любая из этикеток составляется с соблюдением определенных правил. И если они нарушены, то это будет показателем не достаточной компетентности производителя. Качественный косметический продукт на своей этикетке обязательно должен содержать следующего вида информацию.
Во-первых, должно иметься указание на прямое назначение косметического средства, а также тот эффект, который предполагается от его использования. Далее следуют рекомендации по методу применения, точный адрес производителя, код в виде штрихов, изображение специального значка, присвоенного органом, проводящим сертификацию. Обязательно обратите внимание на те цифры, которые идентифицируют дату производства продукта и срок, в течении которого он будет годным. На отечественной косметике дата обычно прослеживается очень отчетливо.
Но вот иностранные фирмы предпочитают ее кодировать. В любом случае во время совершения непосредственной покупки точную дату лучше уточнить у продавца. Этикетка должна, помимо прочего, содержать перечисление компонентов, которые входят в состав продукта. Такие компоненты должны следовать друг за другом в порядке снижения их концентрации. То есть первым будет обозначен компонент, которого в средстве больше всего. Российские продукты характеризуются указанием на этикетке только активных компонентов. Но в иных странах действуют другие правила. И согласно им на этикетке должно приводиться обозначение всех используемых веществ.
Согласно законам, у фирмы-производителя нет обязанности к указанию на этикетке процентного соотношения ингредиентов. И это открывает массу возможностей для того, чтобы недобросовестные производители косметических продуктов совершенно необоснованно устанавливали очень высоки цены. На этикетке, например, может указываться, что в составе средства имеется очень дорогостоящее и действенное вещество, но в действительности его в общей массе компонентов практически не заметно. Помимо прочего, рекомендуется воздерживаться от покупки тех средств, этикетка которых не содержит описания механизма их воздействия на организм, волосы или кожу.
Кроме того, если по словам знакомых какое-то из средств является буквально чудодейственным, но его описание не содержит указания на конкретный состав, то его тоже применять не следует. Поскольку негативные последствия могут носить и отдаленный характер. Косметика, производимая в нашей стране, должна быть снабжена аннотацией на нашем родном языке. Конечно, при этом могут использоваться профессиональные термины или словосочетание, истинный смысл которых рядовым покупателям порой бывает понять не просто. Например, увидев на этикетке слово «натуральный» у многих душа просто радуется. Однако в действительности данный термин применяется к тем из продуктов, ингредиенты для производства которых получены из сырья, имеющего животное происхождение, либо из растений. Натуральные ингредиенты используются в качестве альтернативы их синтетическим аналогам. Следует знать о том, что каких-либо научно подтвержденных доказательств того факта, что натуральные компоненты косметики всегда лучше для кожи и волос человека, нежели синтетические ингредиенты, просто не существует. На этикетке к косметике довольно часто содержится слово «гипоаллергенный». Под данным понятием подразумевается факт, что средство обладает минимальной вероятностью провоцировать собой аллергическую реакцию.
Но если ваша кожа, ногти или волосы обладают высокой степенью чувствительности, то даже гипоаллергенный продукт на них может сказаться негативно. Слово «гипоаллергенный» в ряде случаев может заменяться на словосочетания «проверено на чувствительность», «не раздражает кожу», «проверено дерматологом». На косметическом продукте может содержаться пометка «Без спирта». Она в традиционном варианте будет означать, что в средстве нет среди прочих компонентов этилового спирта. Однако иного рода спирты вполне в косметическом продукте могут иметься. К примеру, в большинстве косметических средств присутствуют жирные спирты. Еще одна пометка может иметь написание «Без отдушек».
Она подразумевает, что у косметического средства отсутствует отчетливо выраженный аромат. В такой продукт при изготовлении не добавлялось парфюмерных композиций. Однако в малом объеме ароматические добавки все же могут быть в подобной косметике. Но присутствуют они не для того, чтобы придать средству приятный запах, а чтобы замаскировать собой специфический и не всегда приемлемый запах, которым наделены другие компоненты. В последнее время на многих косметических продуктах стала появляться отметка, что средство «не комедоногенное». Под таким обозначением принято понимать, что средство не содержит в своей консистенции ингредиентов, которые могли бы способствовать образованию на коже прыщей или акне.
Также относительно новой пометкой на косметике может служить такая, которая звучит, как «Без жестокости». Она означает, что средство не тестировалось на животных. Большинство ингредиентов, которые до недавнего времени использовались при создании косметики, проходили обязательную предварительную проверку на животных. Но если даже косметика на животных и не проверялась, то опасаться сильно за ее качество все же не уместно. Ведь она с полным успехом могла быть проверена на людях. В заключении нужно сказать о том, что какой бы дорогой и качественной ни была косметика, она будет обладать всем спектром присущих ей полезных и декоративных свойств лишь в рамках указанного на этикетке срока годности. Под ним по общим правилам понимается время, на протяжении которого, если соблюдать все правила использования и условиях хранения, гарантируется качество продукта. Если же правила использования косметики всячески нарушать и не соблюдать необходимые для правильного хранения условия, то средство может утратить свои полезные свойства раньше обозначенного срока.